Двойственность внутреннего и международного культурных нарративов России: кинематографический анализ российских фильмов в европейском восприятии (2021-2023)

Авторы

  • Ли Пэйлин Томский государственный университет

Ключевые слова:

российское кино, культурная дипломатия, зрительское восприятие, мягкая сила, теория кодирования/декодирования, геополитические нарративы, российская культурная идентичность, европейская рецепция, международный имидж России.

Аннотация

В этой статье рассматривается дихотомия между внутренним культурным нарративом России и ее международной культурной дипломатией, выраженная в российских фильмах, вышедших в прокат в период с 2021 по 2023 год, с акцентом на «Последнем рубеже» («Последний рубеж», 2020) и «Без оглядки назад» («Без границ», 2021) за их патриотический характер. послание, адресованное внутренней аудитории: «Дорогие товарищи!» («Дорогие друзья!», 2020) и «Капитан Волконогов сбежал» («Капитан Волков бежал», 2021) за их более интроспективные рассказы, представленные международным зрителям. В этой статье мы попытаемся рассмотреть, как эти фильмы помогают поддерживать преемственность России в мировой культуре и укреплять единство изнутри. Опираясь на теорию кодирования/декодирования зрительского восприятия Стюарта Холла и концепцию мягкой силы Дж. NYE, в статье исследуется, как европейцы воспринимают эти фильмы на фоне геополитической напряженности. Это был тот самокритичный импульс русской культуры, который позволил ей внутренне скорректировать эвфемизмы, неуместный героизм и ностальгию, которым она предается по сей день; баланс с глобальными проекциями еще не полностью утрачен.

Библиографические ссылки

Beumers B. A history of russian cinema. Berg: Berg Publishes, 2008. 336 p.

Condee N. The imperial trace: recent russian cinema. Oxford: Oxford University Press, 2009.

Hall S. Encoding and decoding in the television discourse. Birmingham: Centre for Cultural Studies, University of Birmingham, 1973.

Kenez P. Cinema and Soviet Society, 1917-1953. Cambridge: Cambridge University Press, 1992. 281 р.

Nye J. Soft рower: The means to success in world politics. NY: Public аffairs, 2004. 208 р.

Straubhaar J.D. Beyond Media imperialism: asymmetrical interdependence and cultural proximity // Critical studies in mass communication. 1991. Vol. 8. № 1. pp. 39-59.

Woll J. Real Images: Soviet cinema and the Тhaw. L; NY: I.B. Tauris, 2000. 267 р.

Опубликован

2024-05-15

Как цитировать

Пэйлин , Л. (2024). Двойственность внутреннего и международного культурных нарративов России: кинематографический анализ российских фильмов в европейском восприятии (2021-2023). Вопросы природопользования, 3(5), 127–131. извлечено от https://etreview.ru/index.php/et/article/view/77

Выпуск

Раздел

ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Похожие статьи

1 2 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.