Современное состояние систем поликультурного образования на школьном уровне России и Кыргызстана
Ключевые слова:
поликультурное образование, современное состояние, Россия, КыргызстанАннотация
В статье приводится результат анализа современного состояния систем поликультурного образования в школах России и Кыргызстана. Характеристика систем была дана на основе теории характеристики системы Ю.П. Сурмина. Были выявлены следующие категории и их характеристика: пространство – социокультурное, информационное, цифровое, образовательное; внутренние процессы, влияющие на состояние систем – цифровизация, норматизация, демократизация; внешние процессы – глобализация, интеграция; внутренний источник развития – государственная политика в сфере межкультурных отношений и в сфере образования; внешний источник развития – международные положения ООН, геополитическое взаимодействие стран; механизм развития – детерминированный (предопределен законами).
Библиографические ссылки
Гузенкова Т.С. Школьное образование и глобализация // Этнодиалоги. 2015. №1(48). С. 148-160.
Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий: сравнительно-исторический контекст: моногр. М.: МПГУ, 2011. 152 с.
Сурмин Ю.П. Теория систем и системный анализ. Киев: МАУП, 2003.
Banks J.A. An introduction to multicultural education. 4th ed. Yorkshire: Pearson Еducation, 2014.
Nieto S. Defining multicultural education for school reform // Affirming diversity: The sociopolitical context of multicultural education. 2012. pp. 40-59.