Роль билингвального образования в формировании профессиональных компетенций будущих специалистов
Ключевые слова:
билингвальное образование, профессиональные компетенции, специалисты, формирование, будущие.Аннотация
Билингвальное образование становится важным инструментом в подготовке высококвалифицированных специалистов, особенно в условиях глобализации. Оно позволяет развивать не только языковые навыки, но и профессиональные компетенции, необходимые для успешной деятельности на международной арене. В данной статье исследуется влияние билингвального образования на формирование профессиональных компетенций у студентов в рамках их профессиональной подготовки. Для достижения целей исследования был применен комплексный подход, включающий анализ образовательных программ, анкетирование студентов и преподавателей, а также сравнительный анализ компетенций студентов, обучающихся в билингвальных и традиционных образовательных программах. Исследование проводилось на базе высших учебных заведений, использующих билингвальную методику в преподавании профильных дисциплин. Результаты исследования показали, что использование билингвального подхода способствует увеличению уровня профессиональной мобильности, развитию аналитического мышления и совершенствованию коммуникативных навыков студентов. Обучающиеся в билингвальных программах демонстрируют более высокие результаты в понимании профессиональной терминологии на иностранном языке и лучше адаптируются к мультикультурной рабочей среде. Дополнительно выявлено, что билингвальное образование стимулирует развитие когнитивных способностей, что положительно сказывается на усвоении профессиональных знаний. Полученные данные подтверждают значимость билингвального образования в профессии будущих специалистов. Оно способствует интеграции теоретических и практических знаний с учётом международных стандартов. Однако успешность билингвальных программ зависит от методической подготовки преподавателей, качества учебных материалов и уровня мотивации студентов. Выводы исследования могут быть полезны для совершенствования образовательных программ и разработки рекомендаций для внедрения билингвальных методов обучения в практику высших учебных заведений.
Библиографические ссылки
Горшков В.В., Шилова С.А. Особенности и основные характеристики билингвального обучения // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики в современном иноязычном образовании. 2024. № 2. С. 225-229.
Крылов Э.Г. О зарубежном опыте билингвального обучения в техническом вузе // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2023. № 3. С. 91-105.
Кудрейко И.А. Формирование профессионально значимых качеств будущих учителей славянской филологии посредством билингвального подхода // Вестник педагогических наук. 2022. № 4. С. 146-152.
Нуруллина Г.М. Компетентностный подход в обучении русскому языку в системе современного профессионального образования студентов-билингвов // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. 2022. № 7. С. 1007-1010.
Петров А.Ю., Галина М.В., Чернигин А.А. Основные аспекты интегрированного подхода в билингвальном обучении // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2022. № 2(60). С. 75-79.
Терехова Г.В. Аксилогический ресурс билингвального обучения для межпредметной интеграции // Глобальный научный потенциал. 2022. № 2(131). С. 25-28.
Уранова В.В., Близняк О.В., Мажитова М.В., Исякаева Р.Р. Особенности и принципы использования билингвального образования // Российский педагогический и психологический журнал. 2022. Т. 13. № 1. С. 48-70.
Урусова Л. Х., Керимов А. В. Роль билингвальности в современном образовательном пространстве // Право и управление. 2023. № 7. С. 240-243.
Урусова Л. Х., Кодзоков Б. В. Современное билингвальное обучение: преимущества и недостатки // Право и управление. 2023. № 3. С. 215-219.
Ященко Е. И. Билингвальные учебные словари профессиональных терминов как средство формирования коммуникативных компетенций у иностранных учащихся // Человек и язык в коммуникативном пространстве: сборник научных статей. 2023. № 14(23). С. 235-238.