Методологические основы эффективного обучения иностранным языкам в высших учебных заведениях в условиях глобализации

Авторы

  • Луиза Борзалиевна Абдулвахабова Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова

Ключевые слова:

методологические основы, эффективное обучение, иностранные языки, высшие учебные заведения, глобализация

Аннотация

В современную эпоху глобализации знание иностранных языков становится неотъемлемым фактором профессионального и культурного развития специалистов. Высшие учебные заведения играют важную роль в формировании этой компетенции, что требует инновационного подхода к обучению. В статье рассматриваются методологические основы эффективного обучения иностранным языкам в условиях глобализационных вызовов. Она направлена на совершенствование образовательного процесса с учетом современных тенденций в мировом образовании. Автор использует междисциплинарный подход, сочетая педагогические, социолингвистические и когнитивные методы исследования. Основное внимание уделено анализу актуальных образовательных технологий, таких как цифровые платформы, проектные методы, коммуникативные подходы и интеграция контентно-языкового обучения (CLIL). Проведено социологическое исследование, включающее опросы студентов и преподавателей, для выявления их потребностей в изучении иностранных языков. Также использован сравнительный анализ образовательных программ ведущих мировых университетов. Результаты показали, что использование комплексных методик и цифровых технологий значительно повышает эффективность обучения иностранным языкам. Особое значение имеет ориентация на практическое применение знаний, развитие навыков межкультурной коммуникации и формирование у студентов мотивации к самостоятельному изучению языка. Обнаружено, что внедрение гибких, студент-ориентированных подходов увеличивает успеваемость и удовлетворенность учащихся. Исследование подчеркивает значимость адаптации образовательных стратегий к условиям глобализации. Для повышения качества обучения иностранным языкам в вузах необходимо интегрировать инновационные технологии, развивать профессиональную компетенцию преподавателей и учитывать потребности студентов. Подход, предложенный в статье, может быть применим в других образовательных контекстах, что делает его универсальным инструментом для улучшения языковой подготовки в высшем образовании.

Библиографические ссылки

Амирхажиев Н.У., Абдуллаева М.И. Подготовка студентов экономического профиля в условиях глобализации экономики: психолого-педагогические аспекты формирования языковых компетенций // Экономика и предпринимательство. 2023. № 12(161). С. 1404-1407.

Барышников Н.В. Методика обучения иностранным языкам в контексте современных реалий: проблемы и решения // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2024. № 1(850). С. 16-23.

Благов Ю.В. Трансформация подходов к реализации педагогического потенциала воспитания личности студента при освоении навыков иноязычной коммуникации: аспекты влияния фактора глобализации // Современное педагогическое образование. 2024. № 4. С. 100-102.

Гитайло Е.Н. Эффективность обучения студентов иностранному языку в вузе // Гуманитарный научный вестник. 2022. № 4. С. 50-53.

Дюшекеева А.К. Проблемы преподавания языка как иностранного // Вестник медицины и образования. 2023. № 1(5). С. 115-119.

Измайлов А.З., Олифиренко С.М., Курочкина Е.В., Рогожина А.П., Бабичук Н.В. Основные методы формирования иноязычной компетентности у будущих экономистов в процессе обучения // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2023. № 3-1. С. 49-54.

Кузнецова М.В. Особенности изменений в иноязычном образовании в контексте информационного развития общества и процессов глобализации // Информация – Коммуникация – Общество. 2024. Т. 1. С. 202-206.

Ламзин С.А. Противоречия в теории обучения иностранным языкам // Школа будущего. 2023. № 3. С. 72-83.

Моругова К.Н., Александрова Д.А., Миннигалеева А.А., Хамматова Э.Н. Совершенствование методики преподавания иностранного языка в структуре устойчивого развития общества // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 11(57). С. 154-161.

Ergeshova N.T., Ydyrysova S.S., Adapbaev K.B., Abdykadyrova S.R. Problems of teaching foreign languages to university students in the context of globalization // International journal of humanities and natural sciences. 2022. № 5-1(68). С. 296-300.

Опубликован

2025-02-19

Как цитировать

Абдулвахабова, Л. Б. (2025). Методологические основы эффективного обучения иностранным языкам в высших учебных заведениях в условиях глобализации. Вопросы природопользования, 3(10), 128–138. извлечено от https://etreview.ru/index.php/et/article/view/155

Выпуск

Раздел

ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Похожие статьи

1 2 3 4 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.