Влияние окружающей среды на овладение иностранным языком
Ключевые слова:
влияние, среда, овладение, иностранный язык, обучение.Аннотация
В современных условиях глобализации и интеграции важность изучения иностранных языков возрастает с каждым годом. Одним из ключевых факторов, влияющих на успешное овладение языком, является окружающая среда. Цель данного исследования заключается в оценке роли окружающей среды, включая такие аспекты, как культурное и социальное взаимодействие, доступ к образовательным ресурсам, а также восприятие и мотивация обучения. Для проведения исследования использовался смешанный методический подход, включающий как количественный, так и качественный анализ данных. Были проведены интервью с изучающими иностранные языки людьми разных возрастных категорий и уровней подготовки. Параллельно проводился анализ анкеты, касающейся их повседневного языкового окружения и его влияния на прогресс в изучении языка. Было также проанализировано влияние учебных сред, включая традиционные классы, онлайн-курсы и погружение в языковую среду на основе проживаний за границей. Анализ полученных данных выявил, что привлечение к интерактивным и содержательным коммуникациям в целевом языке значительно ускоряет процесс овладения. Проживание в иностранной языковой среде, постоянное взаимодействие с носителями языка и использование разнообразных медиаресурсов повышают эффективность обучения. Важным элементом является также наличие психологической поддержки, создающей комфортные условия для изучения. Результаты исследования указывают на значимую роль окружающей среды как важного фактора в процессе овладения иностранным языком. Детализация уровней воздействия (формальное и неформальное обучение) может помочь в разработке более эффективных методик и программ. Окружающая среда должна рассматриваться как интегральная составляющая успешной стратегии изучения иностранных языков, а не просто дополнительный фактор.
Библиографические ссылки
Бондина О.Н. Формирование образовательной среды в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе: системный подход // Гуманитарные и социальные науки. 2021. Т. 89. № 6. С. 134-138.
Брем Н.С. Влияние иноязычных способностей на успех овладения иностранным языком // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. 2021. № 1. С. 129-139.
Бурцева К.А., Попова С.В. Формирование экологической культуры обучающегося средствами иностранного языка // Наука и образование. 2023. Т. 6. № 4.
Галушкин А.В. Образовательная среда вуза как фактор оптимизации обучения иностранному языку // Вестник педагогических инноваций. 2024. № 2(74). С. 102-110.
Германович Т.В., Гурьянова Т.Ю., Зайцева Е.Л. Эмоциональный климат в группе при обучении иностранному языку // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 80-3. С. 324-327.
Давудов А.Д. Важность овладения иностранными языками в условиях глобализации и интернационализации общества и образования // Вестник Социально-педагогического института. 2022. № 2(42). С. 43-52.
Садыкова Г.З. Иностранный язык как средство овладения глобальными навыками // Вестник Университета управления «ТИСБИ». 2022. № 2. С. 93-100.
Чалова О.А., Фомина С.С. Особенности информального экологического образования средствами иностранного языка // Среднее профессиональное образование. 2023. № 7(335). С. 41-43.
Чуднова О.А., Чвалун Р.В., Кизилова Н.И. Роль образовательной среды в процессе обучения иностранному языку в вузе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2022. № 8. С. 82-85.
Шамов А.Н. Образовательная среда как фактор повышения учебных результатов по овладению иностранным языком в школе // Нижегородское образование. 2024. № 2. С. 35-44.