Влияние смарт-медиа на международную коммуникацию и формирование глобальных информационных потоков
Ключевые слова:
смартмедиа, международная коммуникация, глобальные информационные потоки, влияние СМИ, формирование потокаАннотация
В статье рассматривается влияние смарт-медиа на процесс международной коммуникации и формирование глобальных информационных потоков. Смарт-медиа, как часть цифровой экосистемы, оказывают существенное влияние на обмен информацией между странами. Целью исследования является выявление ключевых факторов, обусловленных смарт-технологиями, которые определяют характер и динамику глобальной коммуникации. В работе используется смешанный методологический подход, включающий анализ научной литературы, изучение современных случаев взаимодействия со смарт-медиа и их конкретных приложений, таких как рекомендательные алгоритмы, фильтрация контента и персонализация. Дополнительно был проведен аналитический обзор статистических данных об использовании смарт-медиа в разных странах и их влиянии на информационные потоки. Исследование показало, что смарт-медиа способствуют ускорению международной коммуникации за счет автоматизации обмена контентом и тонкой настройки алгоритмов распространения информации. Однако были выявлены и негативные эффекты, такие как рост цифрового неравенства и усиление региональных медиа-дисбалансов. Влияние смарт-медиа на глобальные информационные потоки нашло отражение в изменении традиционных каналов коммуникации и усилении роли транснациональных корпораций. Также установлено, что смарт-технологии изменяют восприятие информации аудиторией, повышая значимость локального контекста и персонализации. В статье подчеркивается двойственный характер влияния смарт-медиа: с одной стороны, они способствуют глобализации информации и упрощают международную коммуникацию, с другой — увеличивают фрагментацию мирового информационного пространства. Для минимизации негативных последствий рекомендуется разработать международные стандарты использования смарт-медиа, направленные на обеспечение справедливого и этичного подхода к обработке больших данных. Необходимы дальнейшие исследования для более детального анализа влияния смарт-медиа на культурные и социальные аспекты международной коммуникации.
Библиографические ссылки
Akopyan A.R., Akopyan E.A., Krivoruchko V.A. The essence and role of mass media in the modern world (socio-political aspect) // Actual problems of military scientific research. 2023. № 2(26). рp. 265-275.
Bulanov A.V., Bulanov V.A., Bulanova T.A. Issues of ensuring the reliability of information from Internet resources // Industrial APCS and controllers. 2023. № 3. pp. 17-23.
Chumikov A.N., Shultz E.E. New information culture as a result of the global change of the scientific and applied paradigm in the communication sphere // Review of reports of the III Inter. conf. «Communication management». Social communications. 2024. № 1(53). рp. 29-37.
Ermakov K.A. Information and communication technologies as a source of formation of new megatrends // Social and humanitarian knowledge. 2024. № 4. рр. 164-167.
Gorshkov S. Mediatext as a structure-forming unit of the information picture of the world // Fundamentals of economics, management and law. 2021. № 5(30). рp. 10-12.
Kirillina N.V., Fabrichnykh M.A. Characteristics of the media space: Influence on the polarization of audience opinions // Communicology. 2023. Vol. 11. № 4. pp. 51-59.
Mishunkina M.N. Effective formats of interaction with the audience in the new media reality // Journalist. Social communications. 2023. № 1(49). pp. 119-129.
Nesvitailo N.L. Intentional public dissemination of unreliable socially significant information in the media as a threat to international peace and security of the state // Bulletin of the Donbass Law Academy. Legal sciences. 2022. № 20. pp. 56-65.
Nikitina E.Y. Actual trends in information and communication processes in new media // Science and school. 2022. № 4. С. 28-33.
Simonova T.N., Tetersky S.V. Modern trends in mediatization of culture in the digital educational space // Education management: theory and practice. 2022. № 8(54). рp. 59-74.