Анализ обратного движения повестки дня в современных СМИ: влияние на формирование общественного мнения и политическую динамику
Ключевые слова:
анализ, обратное движение, СМИ, общественное мнение, политическая динамикаАннотация
Современные медиа наблюдают явление, известное как обратное движение повестки дня. Этот процесс представляет собой изменения, при которых определенные темы или нарративы, инициированные аудиторией, возвращаются в медиа и начинают влиять на повестку дня. В данной статье рассматриваются особенности обратного движения повестки дня и его влияние на общественное мнение и политические процессы. Для анализа использовались смешанные методы исследования, включая контент-анализ публикаций, мониторинг социальных сетей и интервью с медиаэкспертами. Исследование включает кейсы с цифровых платформ, таких как Twitter, Facebook, а также независимых новостных изданий за последние пять лет (2018-2023). Анализ был сосредоточен на выявлении тем, инициированных аудиторией, и их последующей адаптации традиционными медиа. Исследование показало, что обратное движение повестки дня способствует усилению поляризации, формированию эмоционально заряженного контента и изменению структуры общественного мнения. Медиа все чаще реагируют на запросы аудитории, интегрируя темы социальных сетей в свои материалы. Это приводит к возникновению циклического процесса, в котором тематические приоритеты аудитории и медиа усиливают друг друга. Также было установлено, что подобные процессы оказывают существенное влияние на политическую динамику: усиливается давление на политических акторов, формируются общественные настроения, влияющие на выборы и государственные решения. Анализ обратного движения повестки дня демонстрирует трансформацию роли СМИ и аудитории в современной информационной экосистеме. Адаптация медийных повесток дня к запросам аудитории повышает вовлеченность, но также несет риски усиления радикализации и манипуляции. Дальнейшие исследования должны включать разработку методов оценки влияния обратного движения повестки дня на долгосрочные общественные процессы.
Библиографические ссылки
Botasheva A.K., Abazalieva M.M. Theoretical and methodological potential of the category «Mediatization of politics» // Bulletin of Pyatigorsk State University. 2022. № 2. pp. 55-61.
Garbuznyak A.Yu., Zabiranko V.I. Participation of mass media in the formation of the agenda of new media in periods of political tension // Understanding. Ability. 2021. № 4. pp. 224-231.
Kaminchenko D.I. Internet media and social media: analysis of information agendas // Questions of journalism, pedagogy, and linguistics. 2021. Vol. 40. № 4. pp. 417-430.
Kuvyrkova E.A., Shpak M.A. Media representation of protest activity: a comparative analysis of information and psychological impact techniques // Bulletin of the State University of Dubna. Series: Sciences of man and society. 2022. № 1. pp. 26-36.
Litvinenko E.S. Mass media as a manipulative tool of interpretation during a political conflict // The information age (online publication). 2023. Vol. 7. № 4(25). pp. 1-14.
Mavlonov Kh.D. Public opinion and its formation through television // Bulletin of the Pedagogical University. 2021. № 5(94). рp. 215-220.
New media as a factor of «splitting» the Internet media // Scientific Works of the Moscow Humanitarian University. 2022. № 1. С. 25-29.
Safarov R.R. Mass media in the Russian Federation: influence on public opinion and problems // Skif. Questions of student science. 2023. № 7(83). рp. 167-171.
Shangaraev R.N. The influence of modern media environment on the formation of public opinion // Bulletin of international scientists. 2024. № 1(27). рp. 182-189.
Vakilova V.R., Parvanova E.A. А study of the influence of the media on the formation of public opinion: political analysis // Questions of National and Federal Relations. 2023. Vol. 13. № 5(98). pp. 2049-2057.