Инновационные технологии и цифровые ресурсы в преподавании заимствований в иностранных языковых в вузах современного типа
Ключевые слова:
инновационные технологии, цифровые ресурсы, преподавание, иностранные языки, вузы.Аннотация
На сегодняшний день цифровизация образования и внедрение инновационных технологий являются ключевыми компонентами модернизации учебного процесса. Дисциплина обучения иностранным языкам в высших учебных заведениях требует адаптации к этим изменениям, что позволяет осуществлять более качественное и современное преподавание. Настоящая статья анализирует использование инновационных технологий и цифровых ресурсов для повышения эффективности процесса преподавания, а также их влияние на усвоение знаний студентами. Для достижения поставленных целей авторы использовали комплексный методологический подход, включающий изучение научной литературы, опросы среди преподавателей и студентов, а также практическую оценку интеграции цифровых ресурсов. Акцент сделан на онлайн-платформах (например, Moodle, Zoom), мобильных приложениях для изучения языков (Duolingo, Quizlet) и мультимедийных материалах. Исследование показало, что использование инновационных технологий, таких как виртуальные симуляторы, интерактивные задания и онлайн-курсеры, значительно улучшает мотивацию студентов. Были отмечены положительные эффекты на развитие разных языковых компетенций: устной речи, аудирования, письма и чтения. Также выявлено, что цифровые ресурсы способствуют индивидуализации процесса обучения, позволяя студентам выбирать темп и объем материала. Автор подчеркивает, что успешная интеграция инновационных технологий требует систематического обучения педагогов, пересмотра учебных программ и улучшения технической оснащенности ВУЗов. Однако использование технологий должно быть сбалансированным, чтобы не снизить важность традиционных методов преподавания. Применение инновационных технологий и цифровых ресурсов открывает широкие перспективы для повышения качества обучения иностранным языкам в высших учебных заведениях. Обеспечение доступа к технологическим инструментам и их грамотное использование помогут подготовить студентов к профессиональной деятельности в условиях глобализированного мира.
Библиографические ссылки
Вартанова К.Ю., Киселева А.В., Соколовская Н.А. Особенности включения цифровых технологий в процесс обучения иностранному языку // Язык и культура в эпоху интеграции научного знания и профессионализации образования. 2023. № 4-2. С. 178-188.
Грибова Г.В., Гусева А.В., Лескова С.С. Использование цифровых технологий в преподавании естественнонаучных дисциплин иностранным студентам // Межкультурная коммуникация в образовании и медицине. 2022. № 3. С. 41-48.
Кутузова З.Ю. Цифровой инструментарий для изучения иностранных языков в информационной среде вуза // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2023. № 2. С. 59-62.
Лорсанова З.М., Магдиева Н.Т., Халидов А.А. Экономический механизм цифровизации в высшем образовании: технологии и новые возможности // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2024. Т. 14. № 4-1. С. 515-520.
Сеитов Б.Р. Цифровые технологии и онлайн обучение иностранным языкам в вузах // Статистика, учет и аудит. 2023. № 1(88). С. 52-57.
Сидоренко Л., Дернова Т., Рябцева И. Использование digital-методов в подготовке студентов высших учебных заведений к изучению иностранных языков // Актуальные вопросы гуманитарных наук. 2022. Т. 4. № 47. С. 66-74.
Федорова Т.А. Технические и методические аспекты применения цифровых инструментов в преподавании иностранных языков // Педагогический вестник. 2022. № 21. С. 41-43.
Efa S.G. Application of Russian digital technologies in teaching foreign languages // Culture. Science. Production. 2022. № 10. С. 28-31.
Osova O., Syno V., Odintsova O. Digital-methods in foreign language teaching: introduction of foreign experience into the practice of domestic foreign languages // Teacher education: theory and practice. 2022. № 31. С. 337-347.
Shastalo V. Innovative technologies of teaching foreign language (English) to students of the faculty of foreign languages // Teacher education: theory and practice. 2022. № 31. С. 375-387.