Влияние межкультурной коммуникации на процесс изучения заимствований в иностранных языках студентами университетов

Авторы

  • Луиза Юнусовна Исраилова Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова

Ключевые слова:

межкультурная коммуникация, заимствования, иностранные языки, студенты, университеты

Аннотация

Данная статья посвящена изучению взаимосвязи между межкультурной коммуникацией и процессом усвоения заимствований в иностранных языках среди студентов университетов. В условиях глобализации и современных образовательных подходов студентам приходится активно взаимодействовать с языковыми и культурными заимствованиями, что создает дополнительный интерес к исследованию их восприятия с точки зрения межкультурной коммуникации. В исследовании использованы методы качественного и количественного анализа, интерпретации результатов тестирования студентов, а также анкетирования для оценки их восприятия заимствованных слов. Основой работы послужил сравнительный анализ успешности усвоения заимствованных элементов в языковой практике групп студентов, участвующих в межкультурной коммуникации, и тех, кто ограничивается традиционным образовательным процессом. Анализ показал, что студенты, активно интегрированные в межкультурную коммуникацию, лучше понимают и усваивают заимствованные слова. Они осознают их культурный и семантический контекст, что способствует более глубокому изучению иностранного языка. В свою очередь, при традиционном подходе процесс усвоения заимствований замедляется из-за отсутствия культурной компоненты, необходимой для понимания значений и использования заимствованных слов. Исследование подтверждает, что межкультурная коммуникация играет ключевую роль в формировании языковой компетенции студентов, особенно в отношении заимствованных терминов. Данный подход способствует не только лучшему усвоению языкового материала, но и развитию межкультурной компетенции. Авторы статьи подчеркивают необходимость интеграции межкультурных коммуникаций как неотъемлемой части языковой программы в университетах. Предполагается, что внедрение таких методов работы даст положительный эффект на развитие активной языковой среды и межкультурного взаимодействия. Статья нацелена на специалистов в области лингвистики, педагогики и межкультурной коммуникации, а также преподавателей иностранных языков.

Библиографические ссылки

Волкова М.С., Переверзева Н.А. Роль иностранных языков в гуманитарном образовании учащихся университета спорта // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2023. № 2. С. 66.

Коршунова Н.М. Межкультурная коммуникация студентов факультета иностранных языков в период обучения в вузе // Актуальные проблемы языкознания. 2024. Т. 1. № 1. С. 184-189.

Мохова О.Л., Павлишак Т.А., Белозор А.Ф., Маршал Н.С. Формирование межкультурной компетенции у студентов неязыковых специальностей в процессе изучения английского языка // Управление образованием: теория и практика. 2024. № 2-1(76). С. 231-239.

Набокова Е.Н. Преподавание иностранного языка неязыковом вузе сквозь призму налаживания межкультурной коммуникации // Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института. 2022. № 2. С. 68-73.

Назаренко Т.Ю. Обучение иностранным языкам в вузе как средству межкультурной коммуникации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2024. № 3-3(90). С. 209-213.

Петрова Л.Г., Елфимова А.В., Петров Р.Д. Коммуникативные неудачи и учет их причин при обучении иностранных студентов в российских вузах // Проблемы современного педагогического образования. 2024. № 84-1. С. 247-250.

Пономарева Я.А., Берсунукаева, М.Х., Сафаров И.М. Особенности межкультурного взаимодействия и коммуникации иностранных студентов в высшем образовании в условиях глобализации и интеграции национальных экономик // Экономика и предпринимательство. 2024. № 1 (162). С. 1383-1387.

Уварова И.В., Борисенко И.А. Роль интернациональной лексики в обучении немецкому языку студентов медицинских факультетов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2023. № 7-1. С. 152-154.

Akwasi A., Afure A. A., Kelvin N., Latysheva S. V. The Impact of linguacultural environment of Russian universities on academic performance of foreign students // ISTU Bulletin of youth. 2022. Т. 12. № 3. – С. 602-608.

Lugovaya A.A. Cross-Cultural Communication as one of the key aspects of successful business relationships of young professionals // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022. Т. 12. № 2. С. 122-130.

Опубликован

2025-02-19

Как цитировать

Исраилова , Л. Ю. (2025). Влияние межкультурной коммуникации на процесс изучения заимствований в иностранных языках студентами университетов. Вопросы природопользования, 3(10), 149–158. извлечено от https://etreview.ru/index.php/et/article/view/157

Выпуск

Раздел

ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Похожие статьи

1 2 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)