Мотивационные стратегии повышения интереса студентов к изучению иностранных языков в системе высшего образования
Ключевые слова:
мотивация, стратегии, интерес, иностранные языки, высшее образованиеАннотация
В век глобализации и интеграции знание иностранных языков становится неотъемлемой частью профессиональной компетенции. Однако многие студенты в системе высшего образования сталкиваются с низким уровнем мотивации, что негативно сказывается на результатах их обучения. Настоящее исследование направлено на выявление наиболее эффективных мотивационных стратегий, способствующих повышению интереса студентов к изучению иностранных языков. В исследовании использовались методы количественного и качественного анализа. Проведен опрос студентов различных вузов и анализ образовательных программ. Также применялись методы педагогического эксперимента, включавшие внедрение различных мотивационных стратегий в учебный процесс. Для обработки данных использовались статистические методы. Исследование показало, что интеграция современных технологий, использование метода проектного обучения, а также индивидуализация образовательного процесса оказывают положительное влияние на мотивацию студентов. Одной из самых результативных стратегий признано включение элементов геймификации, что способствует повышению вовлеченности в учебный процесс. Студенты продемонстрировали значительное повышение уровня интереса к занятиям при использовании практикоориентированных задач, таких как деловые игры и имитация реальных ситуаций. Также подчеркнуто значение эмоциональной поддержки со стороны преподавателя и создания атмосферы доброжелательности на занятиях. Полученные результаты подтвердили теоретические предположения об эффективности вышеуказанных стратегий. Однако также были выявлены определенные барьеры, такие как недостаточное техническое оснащение и сопротивление к изменениям со стороны некоторых участников образовательного процесса. Применение мотивационных стратегий в преподавании иностранного языка имеет ключевое значение для повышения уровня вовлеченности студентов. Результаты исследования могут быть внедрены в учебные программы вузов с целью улучшения качества образования и сформирования высококвалифицированных специалистов, владеющих иностранными языками.
Библиографические ссылки
Гордеева Е.В. Стратегии повышения мотивации у студентов, изучающих иностранный язык // Педагогический научный журнал. 2024. Т. 7. № 2. С. 5-8.
Грязнов С.А., Левченко А.В., Николаев П.П. Пути повышения мотивации у студентов, изучающих иностранный язык в вузе // Тенденции развития науки и образования. 2024. № 106-1. С. 68-71.
Мишина Е.Н., Николюкина О.Ю. Роль мотивации в изучении иностранного языка // Наука и образование. 2022. Т. 5. № 2. 308 с.
Муратова О.А., Люгаева Т.В., Пригожина К.Б. Способы повышения мотивации к изучению иностранных языков у студентов с продвинутым уровнем владения языком в экономическом вузе // Современное педагогическое образование. 2023. № 1. С. 59-62.
Оберемко Т.В. Некоторые особенности преподавания иностранного языка в экономическом вузе в современных условиях: мотивация достижения // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022. Т. 12. № S1. С. 106-109.
Скорикова И.С. Роль мотивации в изучении иностранных языков // Вестник ВИЭПП. 2024. № 1. С. 60-67.
Соколова Н.И. Значение мотивации студентов к обучению иностранному языку в неязыковом вузе // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 4(95). С. 122-125.
Широгалина В.И. Пути повышения мотивации к иноязычной подготовке при обучении будущих экономистов в бакалавриате // Мир науки, культуры, образования. 2024. № 1(104). С. 241-243.
Mammadova A. The importance of motivation during teaching process of foreign language // Philological issues. 2024. № 1. рр. 274.
Muratova O.A., Lugaeva T.V., Prigozhina K.B. Effective AI educational tools for enhancing advanced learners’ motivation // Modern professional education. 2024. № 1. С. 117-119.