Методики интеграции элементов российской культуры в процесс преподавания русского языка иностранным студентам

Авторы

  • И Ян Московский педагогический государственный университет

Ключевые слова:

методики, интеграция, российская культура, преподавание, иностранные студенты

Аннотация

В условиях глобализации преподавание русского языка как иностранного (РКИ) приобретает особую значимость, так как русский язык становится инструментом межкультурной коммуникации. Актуальной задачей остается разработка эффективных методик обучения, которые способствуют не только овладению языковыми навыками, но и погружению студентов в культурно-исторический контекст. Данная статья посвящена рассмотрению методик интеграции элементов российской культуры в процесс преподавания РКИ иностранным студентам. В исследовании использовался комплекс методов, включающий сравнительный анализ существующих образовательных программ, анкетирование студентов, изучающих русский язык, и наблюдение за их прогрессом в условиях применения культурно ориентированных методик. Особое внимание уделялось методике использования аутентичных текстов, аудиовизуального материала и интерактивных занятий, позволяющих сократить дистанцию между обучаемыми и культурной средой, носителями языка. Результаты исследования показали, что интеграция элементов российской культуры значительно повышает мотивацию иностранных студентов, способствует улучшению понимания языковых конструкций и снижению коммуникативных барьеров. Например, использование фольклорных текстов, изучение традиций и исторических событий России позволили учащимся глубже осознать ментальные и культурные особенности носителей языка. Кроме того, интерактивные практики, такие как кулинарные мастер-классы или совместный просмотр фильмов, укрепляли межкультурную связь и способствовали восприятию языка как живого инструмента коммуникации. Таким образом, интеграция элементов российской культуры в процесс преподавания РКИ является важным компонентом формирования межкультурной компетенции. Методики, ориентированные на культурное содержание, не только способствуют лучшему усвоению русского языка, но и помогают иностранным студентам адаптироваться в российской среде. Автор статьи рекомендует включение подобных методик в учебные программы как средство повышения эффективности обучения.

Библиографические ссылки

Абдулвахабова Л.Б., Давлетукаева А.Ш. Роль лингвокультурологии в обучении иностранным языкам на базе вузов России // Управление образованием: теория и практика. 2023. № 11-2(71). С. 220-227.

Бисалиев Р.В. Культурно-ориентированные подходы при изучении иностранных языков // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 2023. № 3. С. 14-24.

И А. Методика применения интегративного подхода к обучению китайскому языку в российских вузах // Преподаватель XXI век. 2023. № 3-1. С. 161-168.

Копытин А.С., Яшина Е.А. Культурологический аспект в обучении русскому языку как иностранному // Наука и Образование. 2023. Т. 6. № 2.

Коренева Е.Н., Киреева Н.В., Киреев М.Н. Методика обучения студентов института искусств и культуры русскому языку как иностранному // Современное педагогическое образование. 2022. № 6. С. 71-74.

Ляпина А.В. Способы и формы интеграции в зарубежных практиках обучения русскому языку // Русский язык за рубежом. 2022. № 3(292). С. 121-125.

Миллер Л.В. Концепты русской культуры и проблемы межкультурного общения (методический ракурс) // Человеческий капитал. 2023. № 11-1(179). С. 134–139.

Теремова Р.М., Гаврилова В.Л., Штернина Е.С. Художественная культура в обучении иностранных учащихся русскому языку: Великий Эрмитаж // Русский язык за рубежом. 2022. № 2(291). С. 110-121.

Чакушкина А.С. Внедрение культурного компонента в процесс обучения русскому языку как иностранному на основе лексики, содержащей оценку внешности человека // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 7. № 3. С. 281-286.

Nikolaenko I.S. Lingvo-cultural approach to teaching Russian as a foreign language // International journal of advanced studies in education and sociology. 2023. № 2. рр. 26-30.

Опубликован

2025-02-16

Как цитировать

Ян, И. (2025). Методики интеграции элементов российской культуры в процесс преподавания русского языка иностранным студентам. Вопросы природопользования, 3(9), 132–142. извлечено от https://etreview.ru/index.php/et/article/view/140

Выпуск

Раздел

ОБЩЕСТВО И РАЗВИТИЕ

Похожие статьи

1 2 3 4 5 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.