Применение технологии виртуальной реальности в новостных репортажах: будущее иммерсивной журналистики
Ключевые слова:
виртуальная реальность, новостные репортажи, иммерсивная журналистика, 3D-модель, камера.Аннотация
В данной статье рассматривается использование технологии виртуальной реальности (VR) в новостных репортажах с акцентом на развитие иммерсивной журналистики. По мере развития медиа-ландшафта виртуальная реальность открывает новые возможности для привлечения аудитории. В статье дается оценка потенциала виртуальной реальности для повышения уровня потребления новостей и рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются журналисты при внедрении этой технологии. Технология виртуальной реальности (VR) открыла новые возможности в журналистике, создавая захватывающие впечатления, которые повышают вовлеченность аудитории. В этой статье рассматривается растущая роль виртуальной реальности в освещении новостей, особенно в иммерсивной журналистике, которая позволяет аудитории глубже погрузиться в контент. Поскольку медиа-организации изучают потенциал виртуальной реальности, важно оценить как ее преимущества, так и проблемы, особенно с точки зрения затрат, производства и этических соображений. В этом исследовании используется междисциплинарный подход, сочетающий качественный контент-анализ и количественные оценки. Контент-анализ новостных сообщений, основанных на виртуальной реальности, подкрепляется интервью с журналистами и медиа-продюсерами. Данные о вовлеченности аудитории и реакции зрителей на новостные сообщения в виртуальной реальности также сравниваются с данными в традиционных форматах. Новостные сообщения с поддержкой виртуальной реальности значительно повышают эмоциональное воздействие и вовлеченность аудитории, способствуя более глубокому сопереживанию предмету обсуждения. Однако существуют проблемы, связанные с высокими производственными затратами, этическими соображениями по поводу манипулирования зрителями и сохранения объективности в условиях погружения. Потенциал виртуальной реальности в журналистике огромен, но для его развития требуются усовершенствования как в технологиях, так и в этических принципах. Журналистам необходимо решать такие вопросы, как манипулирование аудиторией и баланс между эмоциональной вовлеченностью и представлением фактов. Виртуальная реальность открывает большие перспективы для журналистики в будущем, при условии, что к ее технологическим и этическим вызовам будут подходить с осторожностью.
Библиографические ссылки
Gavrilova A. A. Immersive technologies in modern journalism // Media environment. 2022. № 1. pp. 12-15.
Kirshin B.N. Evolution of news in the digital technological environment // The sign: the problematic field of media education. 2023. № 1(47). рp. 142-146.
Simonova A.V. Application of virtual reality technologies in modern journalism in Russia // Bulletin of the Student Scientific Society of the State Educational Institution of Higher Professional Education «Donetsk National University». 2021. Vol. 2. № 13-2. pp. 211-215.
Bakeeva D.A. Digital technologies in the profession of journalism // Culture in the focus of scientific paradigms. 2021. № 12-13. pp. 403-406.
Kravtsov V.V. Innovative journalism and Power in the modern media space: diss. … of D-r of рhilol. Institute for Advanced Training of Television and Radio Broadcasting Workers. M., 2012. 52 p.
Saidova M.O. Immersive journalism – journalism of the digital generation // Foreign languages in Uzbekistan. 2021. № 3(38). рp. 225-235.
Kalijadarova Sh.I., Seitzhanova Zh.D. The role of modern technologies in the field of journalism // The age of science. 2023. № 33. pp. 263-268.
Kirshin B.N. Network journalism: a practical aspect // The sign: the problematic field of media education. 2023. № 3(49). рp. 76-80.
Nerentz D.V. New approaches to creating journalistic content in American media // Philology: scientific research. 2021. № 8. pp. 48-57.
Shibanova E.V. Topicality of immersive journalism in modern conditions // Bulletin of Tver State University. Series: Philology. 2023. № 3(78). рp. 256-261.