Социальное взаимодействие в процессе овладения языком: эмпирическое исследование влияния языкового развития детей

Авторы

  • Цинь Минцань Южно-Уральский государственный университет

Ключевые слова:

социальное взаимодействие, овладение языком, эмпирическое исследование, языковое развитие, дети.

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию социального взаимодействия в процессе овладения языком у детей. Освоение языка является многогранным процессом, зависящим от множества факторов, включая социальные, культурные и когнитивные. Однако одним из ключевых аспектов в этом процессе выступает социальное взаимодействие, особенно в раннем детстве, когда ребенок активно взаимодействует с окружающими его людьми – родителями, сверстниками и наставниками. Цель исследования заключается в анализе влияния социального взаимодействия на языковое развитие детей. В исследовании применялся эмпирический подход, включающий качественные и количественные методы анализа. Исследование проводилось на выборке детей в возрасте от 2 до 5 лет, которые усваивали язык в семейной и образовательной среде. Для сбора данных использовались наблюдения, аудио- и видеозаписи взаимодействий детей с окружающими взрослыми и сверстниками, а также структурированные опросы родителей и воспитателей. Данные анализировались с использованием методов статистической обработки и тематического анализа. Полученные данные свидетельствуют о том, что активное участие детей в процессе социального взаимодействия положительно влияет на темп и качество овладения языком. Регулярные разговоры с родителями, участие в совместных играх с ровесниками и диалоги с воспитателями способствуют быстрому формированию словарного запаса, грамматических структур и коммуникативных навыков. Различия в темпах языкового развития также были выявлены в зависимости от частоты и структуры взаимодействия. Результаты исследования подтверждают теорию, что язык развивается в социальном контексте и зависит, в значительной степени, от окружающей среды ребенка. Это подчеркивает важность активного участия взрослых в обучении языка на ранних стадиях.

Библиографические ссылки

на язык и языковых факторов на общество // Эпоха науки. 2023. № 33. С. 148-151.

Григорьева Л.М. Язык остракизма: лингвистические маркеры болезненности опыта социального исключения // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2021. Т. 6. № 2(22). С. 69-86.

Журавлева Е.В., Фурсов С.В. Проект «Волонтер-натуралист»: новые грани для выбора профессии // Сб. науч. ст. Ботанические сады в современном мире. Вып. 4. СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2023. С. 36-40.

Журавлева Е.В., Фурсов С.В. Мониторинг произрастания рода рябина как пример научного волонтерства биологического и экологического направлений «Волонтер-натуралист» // Достижения науки и техники АПК. 2023. Т. 37. № 2. С. 57-60.

Журавлева Е.В., Фурсов С.В. Актуальные направления комплексных междисциплинарных исследований: системы и методы на стыке математики и биологии // Достижения науки и техники АПК. 2024. Т. 38. № 6. С. 4-10.

Миронова О.В., Галеева М.З., Калинкина Т.Е. Достижение высоких языковых навыков на уроках иностранного языка через моделирование диалогических ситуаций // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 74-1. С. 159-161.

Солдатенко К.Ю., Муродходжаева Н.С. Реализация социально-педагогического взаимодействия в процессе раннего иноязычного образования // Казанский педагогический журнал. 2021. № 1(144). С. 228-235.

Трубакова Д.И., Сергеева М.Г. Формирование социального интеллекта обучающихся в условиях иноязычного образования // Профессиональное образование и общество. 2021. Ч. 2. № 3(39). С. 11-142.

Фурсов С.В., Келина Е.В., Журавлева Е.В. Комнатные растения как объекты гарденотерапии и исследований для школьников // Глобальный научный потенциал. 2023. № 5(146). С. 52-59.

Фурсов С.В. Перспективы производства основных видов сельскохозяйственной продукции в условиях импортозамещения // Научные ведомости БелГУ. Серия: Экономика. Информатика. 2018. Т. 45. № 4. С. 681-692.

Чиглова Е.И. Возраст начала говорения как определяющий фактор при освоении иностранного языка // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2021. № 4(37). С. 453-456.

Яцевич Л.П. Формирование компетенции социального взаимодействия средствами иностранного языка // Материалы Ивановских чтений. 2021. № 4(35). С. 26-29.

Kalland M., Linnavalli Т. Associations between social-emotional and language development in preschool children. Results from a study testing the rationale for an intervention // Scandinavian journal of educational research. 2023. Vol. 67. № 5. рр. 791-804.

Kazaryan M.A., Sokolova A.Y., Рас D.A. Language acquisition and its influence on socialization // Information-Communication-Society. 2024. Vol. 1. pp. 153-156.

Mammadova R. Language in society: investigating the impact of billinguality on social dynamics and personality // Philological issues. 2024. № 4. pp. 60.

Опубликован

2024-05-15

Как цитировать

Минцань , Ц. (2024). Социальное взаимодействие в процессе овладения языком: эмпирическое исследование влияния языкового развития детей. Вопросы природопользования, 3(5), 132–140. извлечено от https://etreview.ru/index.php/et/article/view/79

Выпуск

Раздел

ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.