Роль информационных технологий в повышении прозрачности и доступности государственных услуг для населения

Авторы

  • Владимир Владимирович Архипов Академия управления МВД России
  • Игорь Анатольевич Кубасов Академия управления МВД России

Ключевые слова:

информационные технологии, прозрачность, доступность, государственные услуги, население.

Аннотация

Прозрачность и доступность государственных услуг занимают важное место в современной системе государственной администрации. В условиях цифровизации информационные технологии (ИТ) становятся мощным инструментом для повышения эффективности предоставления государственных услуг. Настоящая статья направлена на исследование роли ИТ в улучшении прозрачности и доступности этих услуг для населения. В исследовании применены метод сравнительного анализа, описательные статистические методы, а также анкетирование граждан и специалистов в области государственных услуг. Это позволило оценить как количественные, так и качественные аспекты внедрения информационных технологий. Рассмотрены примеры успешных цифровых инициатив в различных странах. Анализ показал, что использование информационных технологий способствует максимальной автоматизации процессов, уменьшению числа ошибок и коррупционных схем. Внедрение онлайн-платформ и электронного документооборота повысило скорость оказания услуг и стимулировало общественное участие в процессе получения и оценки государственных услуг. Опросы граждан продемонстрировали повышение уровня удовлетворенности пользователей, в то время как государственные органы отметили рост эффективности, сокращение расходов на обслуживание и снижение бумажного документооборота. Особенно успешным оказалось внедрение электронных порталов и мобильных приложений, как инклюзивных средств доступа к услугам независимом от места проживания граждан. Статистические данные подтверждают, что информационные технологии значительно улучшили доступность и прозрачность государственных услуг. Тем не менее остаются вызовы, связанные с кибербезопасностью, цифровым неравенством и необходимостью обучения граждан для работы с новыми платформами. Институциональная устойчивость государственных цифровых систем требует дальнейшего совершенствования. Информационные технологии играют решающую роль в повышении прозрачности и доступности государственных услуг, но требуется дальнейшая работа в таких сферах, как защита данных и цифровое просвещение населения.

Библиографические ссылки

Вылегжанина К.А. Цифровые технологии в сфере предоставления государственных услуг // Плехановский барометр. 2022. № 3(31). С. 13-16.

Грудцына Л.Ю. Управление государственными информационными ресурсами и использование цифровых технологий // Образование и право. 2021. № 3. С. 168-173.

Дятленко В.Ю. Электронное правительство РФ: когнитивные центры и аналитика стратегического планирования // Научные дискуссии. 2022. Т. 2. № 3. С. 95-97.

Зобов Н.А. Эффективности использования современных информационно-коммуникационных технологий в сфере государственного управления // Столыпинский вестник. 2023. Т. 5. № 6.

Киселева Н.В. Внедрение информационных технологий при организации предоставления государственных услуг // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2021. № 1. С. 21-25.

Кубасов И.А. Роль инновационных информационных технологий в цифровой трансформации МВД России // Информатизация и информационная безопасность правоохранительных органов: сб. тр. Межд. науч.-прак. конф. (7 июня 2024 г., Москва). М.: Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации», 2024. С. 126-131.

Маухин Д.А. Применение информационных и коммуникационных технологий для развития государственного управления // Дневник науки. 2021. № 10(58).

Панакушина Г.Г. Проблемы процесса предоставления государственных услуг в электронном виде // Бизнес и общество. 2024. № 2(42).

Сафиуллин Н.А., Валиев А.Р., Валеева Г.А. Использование информационно-коммуникационных технологий сельским и городским населением при взаимодействии с органами государственной власти // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2023. № 8. С. 121-126.

Селезнева М.П., Кочеткова А.С., Борякин Д.В. Применение информационных технологий на государственной службе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 11-1(62). С. 78-80.

Опубликован

2024-06-15

Как цитировать

Архипов , В. В., & Кубасов , И. А. (2024). Роль информационных технологий в повышении прозрачности и доступности государственных услуг для населения. Вопросы природопользования, 3(6), 102–113. извлечено от https://etreview.ru/index.php/et/article/view/92

Выпуск

Раздел

ОБЩЕСТВО И РАЗВИТИЕ

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.